Saturday 2 April 2011

Токсикоманиа


В каждодневной беседе мы тех называем токсикоманами,кто вдыхая некоторые вещества старается почувствовать эйфорию,а в медицине токсикоманами считаются и те,которые вдыхая инголяторы также проявляют болезненное привыкание к психотропным,седативным и успокаивающим препаратам.Токсикомания широко распространена среди подростков.Многие бытовые химические вещества содержат летающие органические соединения,которые свободно продаются.Установлено,что 7-10% подростков хоть один раз пробовали этот или иной инголянт.Не такая уж и редкость увидеть на улицах Тбилиси детей с протянутой рукой.Они с тоскующими глазами и мольбой попрощайничают у прохожих мелочь.Проблема как раз,в растрате этой милостыни,деньги,которые считают вечером так называемые «дети одного круга».В лучшем случае,во время счёта накопленных денег спор и ссора не происходят,это связано с количеством суммы.За «хорошо» собранными деньгами следует один «лобиани» с соком,а затем «клей для кайфа».В концк 19 века впервые описали случаи вредно употребляемых ингаляционных веществ.Когда мед/работники вдохнули пары эфирного наркоза.В середине 20-го века в Америке,Европе затем и в нашей стране подпостки всё чаще и чаще вдыхают разные пары веществ:пары бензина,некоторые разновидности клея…

В последнее время по результатом следования неправительственных секторов мы видим,что большинство «уличных детей» токсикоманы.Врачи этот факт остро оценивают и считают,что за этой проблемой должно заботиться государство.Директор Тбилисского Наркологического Центра,Хатуна Тодадзе отметила,что число токсикоманов в Грузии день за днём увеличивается.Большинство детей и не знают к каким последствиям своим поступком они доводят здоровье.Психологи предполагают,что выход детей на улицу и затем их поступки это результат экономических и социальных проблем.
Чтобы установить официально статистическими исследованиями сколько детей сегодня на улице,над этим вопросом работают несколько негосударственных организаций.По последним исследованиям феномен уличных детей показал,что в стране примерно 1600 уличных детей,в их числе мужской пол больше.Большинство детей от 4 до 20 лет.Многие из них не контачат с семьёй и спят на улице.

Вдыхаемый ингалянт очень быстро попадает в кровь,прямо действует на головной и спиной мозг,переферическую нервную систему.Со временем в мозгу токсикоманов происходят достаточно серьёзные изменения,уменьшается корка мозга и некоторые участки мозга.Попавшие в организм инголяторы особенно хорошо дружат с жировыми тканями и так как все эти клетки находятся во всех органах,токсикомания поражает все органы.Больше всех поражаются жировые ткани мозга,которые защищают мозг и улудшают связь среди нервов,поэтому токсикоманы со временем теряют мысль,память,правильное мышечное движение и другие вегетативные функции.

«Вдох токсических соединений вызывает острую интоксикацию,которая развивается по 4 стадиям.Первая фаза проявляется при 2-3 вдохах ингалянта.Начинается головокружение,головная боль,такое чувство,будто крутишься по кругу.Пульсация увеличивается,двоится в глазах.Субъект слбеет и теряется координация.Также проявляются симптомы,которые указывают на те или иные опасности.Как раз большинство подростков вдыхают в этой фазе,чтобы почувствовать больше неприятностей .Вторая фаза,эйфория,начинается при 4-5 вдохах.Все ранее описанные симптомы изчезают и их заменяет весёлое настроение,лёгкость и волнообразное головокружение.Третья фаза,опьянение,начинается при 7-8 вдохах.В это время сознательность становится туманным.Чаще терятся сознание.Нарушается восприятие предметов,слог,времени и места.Субъекты чаще всего из-за неадекватного состояния в этой фазе создают себе опасности.Эта фаза длится около 15-20 минут.Четвёртаябпсихическая фаза-проявляются слуховые и визуальные галлюцинации,мания преследования.Бывали случаи,когда защищаясь от «преследователя» подростки прыгали с окна,с крыши,с моста.Эта фаза длится около 20-25 минут.Картина опьянения длитсябпримерно 45-60 минут.Результат оставшейся интоксикации длится от 1 до 3 дней и это зависит от рода и дозы принятого ингалянта»-отметила врач Элене Тодадзе.

«Впервые,мне было 2 года,когда с парнями попал в однин из туалетов вокзала.Что я должен был там деать,как не найти какое-либо развлечение,которое помогло бы мне забыть про невыносимые экономические проблемы.Прежде всего и у меня не было желания попробывать клей,но всё началось с одного вдоха.Парни мне предложили и я не отказался.Понюхав клей мне стало холодно,после чего предложили водку и не забывайте где всё это происходило- в туалете вокзала.Водка меня согрела.Всё так и началось.После меня многие начали нюхать клей и бросали,но я не смог,так как привык и было трудно отвыкнуть.Сейчас мне уже 23 года»-сказал Федя,который является наркоманом первого поколения.

«Родился в Москве,был очень маленьким когда с бабушкой приехал в Грузию.Скоро и бабушка скончалась.Сейчас остались только я и Грузия,в настоящее время живу в детском доме,который находится на Авлабаре.Оставшись одним,как и другие дети не раз пробовал клей с друзьями.Это тот процесс,который невозможо воспринять только моими словами.Был случай когда из-за холода я нюхал клей.Для реабилитации мне понадобилось 2 года.Сейчас я полностью здоров и даже не думаю этого повторить.Когда сейчас смотрю и вспоминаю,думаю,неужеле я тоже таким был?Мне жаль потерянные годы,не смотря на то,что мне 22 года» сказал Ика.

«Надо отметить,,что вдыхая клей человеку трудно полноценно мыслить,кроме этого он впадает в агонию.При вдохе любого ингалянта человек вредит своей душевной жизни,совершает большой грех,чем окончательно покоится в аду.» заявил отец Георгий.

«А в социально субсидическом агентстве сказали,что по отношению «уличных детей» на этом этапе конкретные пректы не разработаны.

No comments:

Post a Comment